В 2016 году Саратовскому авиационному заводу исполнилось бы 85 лет
Александр ШароновКогда то, это был громадный заводской мегаполис, на котором работало 30 000 человек.
Завод специализировался на выпуске самолётов ЯК-42 и ЯК-38 (первый в СССР серийный СВВП – самолет вертикального взлета и посадки).
То, что осталось сейчас, не поддаётся никакому описанию. Это можно сравнить только с городом Припять. Завод, равно как и аэродром «Саратов-Южный» стёрт с лица земли…
В этом году мне удалось побывать там и вот, что я увидел.
P.S. более подробная информация о заводе и тд в блоге Дениса Жабкина.
Бетонная дорога и остатки проходной САЗ.
Уникальный жд переезд для пропуска килей самолётов.
Сборочный цех САЗ.
Рулёжная дорожка и недостроенный ЦУП.
Цех САЗ.
Взлётное поле.
Остатки рулёжной дорожки.
Вид открывающийся от начала взлётной полосы на город Саратов.
Слева остатки взлётной полосы.
Вид на элеваторы, которые постигла такая же незавидная участь.
Небольшой фрагмент уцелевшей взлётной полосы.
За то есть скрепа, не далеко от взлётного поля.
Это вообще загадка, совершенно новая но уже разбитая машина, которых на этом поле штук 6.
Фрагмент взлётного поля, для ЯК-38.
Так выглядит взлетная полоса для ЯК-42.
Выход с аэродрома.
Некая техника, которой курочат взлётные полосы и тд.