Никогда не говорить в поезде об истории
Антон НаумлюкКогда-то на первом курсе исторического факультета СГУ студентам, которые осмеливались оперировать терминами "План Даллеса", "Протоколы Сионских мудрецов" и прочей фоменковщиной, на полном серьезе предлагали сдать зачетки и задуматься, туда ли они пошли учиться. Потому что у историков есть правило: "Никогда не говорить в поезде об истории". Нельзя убедить человека, который, начитавшись "советских газет по утрам", считает себя специалистом в истории. Есть документы, есть наука, есть, наконец, эмпирический опыт. Так вот первокурсникам, которые считали, что "План Даллеса", придуманный Анатолием Ивановым в романе "Вечный зов", реален, было очень трудно доказать, что никакого плана на самом деле нет. Но это университет, это первокурсная молодежь и ничего страшного.
А реально страшно становится, когда судья внимательно слушает якобы эксперта, цитирующего этот самый художественный вымысел "Плана Даллеса", и выносит якобы правосудное решение, заклеймив благотворительную и экологическую организацию иностранным агентом. Вы не подскажете, как можно относиться к реальности, где весь мир вокруг - это враждебные джунгли? Ребята, у нас интернет есть вообще-то! Мы иностранные журналы выписываем, газеты в оригинале читаем.
Вот этот якобы эксперт с его "Планом Даллеса", он не забыл, что не КГБ-шников учит "Родину любить", а в XXI веке живет, где границы размыты, а опасность от национализма больше, чем когда-либо. Это сумасшествие, творящееся в суде по Пицуновой, это - уже не звоночек. Это колокол уже. Нам пытаются вернуть Железный занавес, отрезать нас от всего остального мира. Снова оперируют терминами "враг государства", "иностранный агент" и "неблагонадежность". Очень хочется им всем сказать: ребята, сдайте, пожалуйста, свои зачетки, и задумайтесь, насколько далеко вы ушли от реальности. Но нет. Это они нам так скоро скажут. И что ответить на это, придется решать быстро и сразу.